Выполняем любые задачи в области экспертизы проектов, проверки сметной документации в Барнауле и Алтайском крае!
Курирование строительных экспертиз и инженерных изысканий
Не так давно (не учитывая правительственные подразделения) курированием инженерных изысканий занимался только лишь Госстрой России. Все прекрасно знали, куда нужно обращаться с возникающими вопросами. На сегодня эти функции выполняют по крайней мере 10-ть структур, включая общественные организации, ведомства и т.п. Вот лишь некоторые из них: федеральное Агентство технического регулирования/метрологии, Госстрой, Минрегион России, Минпромэнерго и т.п.
Госстрой РФ не был и не является на сегодня идеальным ведомством. Но то, что ы управленческой сфере сегодня рассредоточиваются функции в сфере нормирования строительства – далеко не лучший вариант улучшения ситуации, повышения надежности и качества проводимых инженерных изысканий.
Дискуссия, которая развернулась на предмет несовершенства федерального законодательства, лишения государственных органов власти права решать на своей территории важнейшие вопросы в отрасли архитектуры/градостроительства (включая сферу изыскательской и проектной деятельности) принесла свои результаты. В 2005-ом-2007-ом годах вышло много законов, постановлений Правительства России, внося тем самым изменения в такой важный Градостроительный кодекс и множество прочих законодательных актов.
Именно они и определили принципиальную стратегию развития инженерных изысканий. Главные регламенты в рамках инженерных изысканий затронули такие важные положения:
- определилось понятие «результаты инженерных изысканий»,
- установлена ответственность за некачественное проведение экспертизы результатов осуществленных инженерных изысканий,
- установлены полномочия органов гос. власти субъектов России по организации/проведению государственных экспертиз результатов инженерных изысканий,
- впервые появился в январе 2006-го года нормативный документ федерального уровня, который непосредственно касается инженерных изысканий – это Постановление Правительства России N 20 «Об инженерных изысканиях».
В этом постановлении выделяются три главные позиции, которые имеют решающее значение в организации/проведении инженерных изысканий и хоть как-то восполняют «пробелы» в Градостроительном кодексе, непосредственно касаются функций органов власти с сфере изысканий:
- содержание/состав изыскательских работ обозначается Минрегионом России (существенно упростился механизм утверждения нормативов изысканий),
- право разрабатывать/утверждать изыскания на определенной территории предоставлено органам исполнительной власти субъектов России,
- в список изыскательских работ теперь входят обследования грунтов оснований объектов недвижимости, их конструкций, видов работ, которые ранее в соответствии с классификатором Госстроя РФ включались в проектные работы. Это приводило к неожиданному снижению их цены по сравнению с фактическими затратами.
Идеология упомянутого выше Постановления №20 дает возможность продвинуться от трудно реализуемых декларативных постулатов Градостроительного кодекса к определенным практическим действиям в рамках нормативного обеспечения производства изыскательских работ в любом регионе нашей страны, учитывая специфику природных техногенных условий каждого региона.
Невзирая на такой прорыв в отрасли управления изыскательскими работами, многие позиции этих вышедших документов наталкивают на определенные вопросы. К примеру, в статье 47-ой части 41-ой Градостроительного кодекса приведено достаточно неточное определение понятия «результатов изысканий», которое включает в себя много позиций, которые не относятся к результатам.
Именно по этой причине изыскателям крайне трудно представлять такую документацию. Так как становится нереально выполнить часть 5-ую статьи 49-ой о необходимости соответствия результатов проведенных инженерных изысканий установленным техническим регламентам. Это и является предметом государственной экспертизы проектных документов.
Госстрой РФ не был и не является на сегодня идеальным ведомством. Но то, что ы управленческой сфере сегодня рассредоточиваются функции в сфере нормирования строительства – далеко не лучший вариант улучшения ситуации, повышения надежности и качества проводимых инженерных изысканий.
Дискуссия, которая развернулась на предмет несовершенства федерального законодательства, лишения государственных органов власти права решать на своей территории важнейшие вопросы в отрасли архитектуры/градостроительства (включая сферу изыскательской и проектной деятельности) принесла свои результаты. В 2005-ом-2007-ом годах вышло много законов, постановлений Правительства России, внося тем самым изменения в такой важный Градостроительный кодекс и множество прочих законодательных актов.
Именно они и определили принципиальную стратегию развития инженерных изысканий. Главные регламенты в рамках инженерных изысканий затронули такие важные положения:
- определилось понятие «результаты инженерных изысканий»,
- установлена ответственность за некачественное проведение экспертизы результатов осуществленных инженерных изысканий,
- установлены полномочия органов гос. власти субъектов России по организации/проведению государственных экспертиз результатов инженерных изысканий,
- впервые появился в январе 2006-го года нормативный документ федерального уровня, который непосредственно касается инженерных изысканий – это Постановление Правительства России N 20 «Об инженерных изысканиях».
В этом постановлении выделяются три главные позиции, которые имеют решающее значение в организации/проведении инженерных изысканий и хоть как-то восполняют «пробелы» в Градостроительном кодексе, непосредственно касаются функций органов власти с сфере изысканий:
- содержание/состав изыскательских работ обозначается Минрегионом России (существенно упростился механизм утверждения нормативов изысканий),
- право разрабатывать/утверждать изыскания на определенной территории предоставлено органам исполнительной власти субъектов России,
- в список изыскательских работ теперь входят обследования грунтов оснований объектов недвижимости, их конструкций, видов работ, которые ранее в соответствии с классификатором Госстроя РФ включались в проектные работы. Это приводило к неожиданному снижению их цены по сравнению с фактическими затратами.
Идеология упомянутого выше Постановления №20 дает возможность продвинуться от трудно реализуемых декларативных постулатов Градостроительного кодекса к определенным практическим действиям в рамках нормативного обеспечения производства изыскательских работ в любом регионе нашей страны, учитывая специфику природных техногенных условий каждого региона.
Невзирая на такой прорыв в отрасли управления изыскательскими работами, многие позиции этих вышедших документов наталкивают на определенные вопросы. К примеру, в статье 47-ой части 41-ой Градостроительного кодекса приведено достаточно неточное определение понятия «результатов изысканий», которое включает в себя много позиций, которые не относятся к результатам.
Именно по этой причине изыскателям крайне трудно представлять такую документацию. Так как становится нереально выполнить часть 5-ую статьи 49-ой о необходимости соответствия результатов проведенных инженерных изысканий установленным техническим регламентам. Это и является предметом государственной экспертизы проектных документов.